Навыки дошкольника перед поступлением в школу.
Консультация для родителей.
Навыки дошкольника перед поступлением в школу
- знать свою фамилию, имя и отчество, свой возраст (дата рождения),
как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
- знать, в каком городе живёт и его достопримечательности;
- страну, в которой он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей, зимующих птиц от перелетных;
- иметь представления, что такое живая природа и неживая природа;
- транспорт наземный, воздушный, водный, специальный транспорт;
- различать одежду, обувь, головные уборы;
- ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне,
- знать дни недели;
- иметь представления о природных и погодных явлениях;
- знать основные цвета;
- знать понятия «право-лево»;
- знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
- знать правила безопасного поведения дома, на улице ( на прогулке во дворе, в городе, в лесу, при взаимодействии со сверстниками, при встрече с незнакомыми людьми и т.д.), в помещениях разного рода, на водоёме;
- знать элементарные правила пожарной безопасности;
- знать правила электрической безопасности;
- знать номера телефонов специальных служб (пожарная, скорая помощь, палиция, газовая);
- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
- знать праздники;
- уметь рассказать, чем он любит заниматься;
- ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие. В этой области ребенок должен уметь :
- решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
- находить лишний предмет в группе;
- добавлять в группу недостающие предметы;
- рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
- группировать предметы по признаку и называть его;
- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);
- раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь. Здесь дошкольнику нужно уметь:
- находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
- точно копировать простой узор;
- описывать по памяти картинку;
- запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх-низ, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.);
- писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
- прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
- пересказать услышанный рассказ;
- составлять рассказ по картинке или придумать.
Основы математики.
- уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
- выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
- знать понятия «больше-меньше-поровну»;
- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
- уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
- уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
- отличал звуки гласные от согласных;
- мог найти нужный звук в начале, середине и конце слова;
- подбирал слова на заданный звук;
- делил слово на слоги по количеству гласных звуков.
Навыки письма. Для успешного начала учебы в школе требуется:
- правильно держать ручку и карандаш в руке;
- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
- обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
- уметь рисовать по клеточкам и точкам;
- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
- копировать с образца геометрические фигуры;
- уметь продолжить штриховку рисунка;
- уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;
- хорошо владеть ножницами (вырезать любые предметы по контуру)
- Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30-35 минут
- Правильно понимать с первого раза простейшие инструкции !