Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Навыки дошкольника перед поступлением в школу.

Дата: 21 мая 2018 в 18:05
355 просмотров

Консультация для родителей.

Навыки дошкольника перед поступлением в школу

 - знать свою фамилию, имя и отчество, свой возраст (дата рождения),

как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

- знать, в каком городе живёт и его достопримечательности;

 - страну, в которой он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

- знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей, зимующих птиц  от перелетных;

- иметь представления, что такое живая природа и неживая природа;

- транспорт наземный, воздушный, водный, специальный транспорт;

- различать одежду, обувь, головные уборы;

 - ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне,

 - знать дни недели;

 - иметь представления о природных и погодных явлениях;

 - знать основные цвета;

 - знать понятия «право-лево»;

 - знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

- знать правила безопасного поведения дома, на улице ( на прогулке во дворе, в городе, в лесу,  при взаимодействии со сверстниками, при встрече с незнакомыми людьми и т.д.), в помещениях разного рода, на водоёме;

- знать элементарные правила пожарной безопасности;

- знать правила электрической безопасности;

- знать номера телефонов специальных служб (пожарная, скорая помощь, палиция, газовая);

- уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

 - знать праздники;

 - уметь рассказать, чем он любит заниматься;

 - ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие.   В этой области ребенок должен уметь :

 - решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

 - находить лишний предмет в группе;

 - добавлять в группу недостающие предметы;

 - рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

 - группировать предметы по признаку и называть его;

- восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

- раскладывать картинки в правильной последовательности.

 Слух, зрение, внимание, память, речь.  Здесь дошкольнику нужно уметь:

 - находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

 - точно копировать простой узор;

- описывать по памяти картинку;

 - запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

- свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая, левая сторона, верх-низ, правый верхний угол, левый нижний угол и т.д.);

 - писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

 - прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

 - пересказать услышанный рассказ;

 - составлять рассказ по картинке или придумать.

Основы математики.

 - уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 - выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

 - знать понятия «больше-меньше-поровну»;

- знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

 - уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 - уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 Чтение.  Важно, чтобы ребенок:

 - отличал звуки гласные от согласных;

- мог найти нужный звук  в начале, середине и конце слова;

 - подбирал слова на заданный звук;

- делил слово на слоги по количеству гласных звуков.

 Навыки письма. Для успешного начала учебы в школе требуется:

 - правильно держать ручку и карандаш в руке;

- проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

 - обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 - уметь рисовать по клеточкам и точкам;

- уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

- копировать с образца геометрические фигуры;

 - уметь продолжить штриховку рисунка;

 - уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры;

- хорошо владеть ножницами (вырезать любые предметы по контуру)

 -  Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать 30-35 минут

 - Правильно понимать с первого раза  простейшие  инструкции !


 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.